Чтобы получить допуск к защите магистерской/кандидатской/докторской диссертации, соискателю ученой степени следует строго выполнять все предписания ВАК и ГОСТ и соответствовать основным требованиям, перечисленным ниже.

Как получить допуск к защите соискателю ученой степени

Соискатель ученой степени имеет право представить диссертационное исследование в Диссертационном совете любой образовательной организации. Обязательное условие – соответствие специальности и отрасли наук, по которой написана научная работа, специальности и научной отрасли, на базе которых создан Диссертационный совет.

После подачи соискателем ученой степени необходимого пакета документов,  участники Диссертационного совета назначают дату официальной защиты научного труда. Срок ожидания официальной даты защиты для кандидатских диссертаций составляет 2 месяца со дня подачи документов, для докторских диссертаций – 4 месяца. За этот период уполномоченные члены диссертационного совета назначают официальных оппонентов, задача которых - составить объективную рецензию о проделанной научной работе.

  1. Наличие законченного высшего образования, можно не по специальности диссертации. Исключение - для работ по медицине и ветеринарии допускаются только профильные специалисты.
  2. Выбор и закрепление за кафедрой университета/производственной организацией – необходимая мера для сдачи «кандидатского минимума» и принятия диссертации на рассмотрение.
  3. Выбор научного руководителя /куратора проекта (специалиста по специальности диссертации с кандидатской или докторской ученой степенью).
  4. Согласование темы будущей научной работы и утверждение ее на соответствующем заседании совета организации/кафедры учебного заведения.
  5. Успешная сдача кандидатских экзаменов (иностранный язык по профилю специальности, история и философия науки, знание профильного предмета).
  6. Публикация необходимого количества научных статей в рецензируемых ВАК-изданиях. Средняя длина одного документа – около 40 000 символов.
  7. Подготовка рукописи диссертации в строгом соответствии с требованиями ГОСТа.

Во избежание серьезных недочетов/ошибок, каждый раздел согласовывается с куратором проекта. По окончанию работы, научный руководитель принимает объективное решение о целесообразности выдаче допуска к предварительной защите диссертации.

Документы, необходимые для получения допуска к защите диссертации

Кроме своевременного написания диссертации и оперативного исправления выявленных ошибок, для получения допуска диссертант готовит следующий пакет документов.

  1. Личное заявление соискателя ученой степени, завизированное председателем диссертационного совета. К этому документу прилагаются заверенные сведения, подтверждающие факт обучения в аспирантуре или данные о написании научной работы в режиме соискательства.
  2. Для соискателей кандидатской ученой степени: заверенная ксерокопия документа о высшем образовании. Для соискателей докторской ученой степени: ксерокопия диплома кандидата наук. Если лицо получило образование в учебном учреждении другой страны, в Диссовет представляется копия об эквивалентности диплома образовательной системе РФ.
  3. Удостоверение, подтверждающее сдачу кандидатских экзаменов. Соискатели ученой степени без базового высшего образования по научному направлению, по которому пишется кандидатская/докторская диссертация, представляют в Диссовет удостоверение об успешной сдаче дополнительного экзамена по данной отрасли знаний.
  4. Окончательный вариант диссертации. Количество экземпляров согласовывается с секретарем диссертационного совета. На титульном листе каждого экземпляра проставляется подпись соискателя ученой степени.
  5. Печатные рукописи автореферата на бумажном и электронном носителе. Бумажный носитель подписывается соискателем на обложке.
  6. Положительное заключение образовательной организации, на базе которой выполнялась диссертация. В документе указывается степень личного участия в получении результатов, требуемых для достижения поставленной цели, уровень достоверности результатов, их новизна, практическая значимость и т.д.
  7. Документальное подтверждение размещения полного текста диссертационного исследования на официальном сайте учебного заведения, представленное в формате распечатки соответствующей страницы.
  8. 4 почтовые карточки с информацией об адресе соискателя ученой степени и месторасположении диссертационного совета.
  9. Экспертное заключение, подтверждающее возможность публикации автореферата. Если подготовка и написание диссертационного исследования проходили в двух образовательных организациях, необходимо составить два отдельных заключения.

ТОП – 9 причин отказа в получении допуска к защите диссертации

Основные причины, по которым автора могут не допустить к защите диссертации:

  • срыв сроков/некачественное выполнение индивидуального плана/графика работы;
  • несвоевременное изменение темы/научного руководителя без уважительных причин;
  • отрицательный отзыв рецензентов/куратора проекта по написанной диссертации;
  • несоответствие кандидатуры соискателя заявленным требованиям;
  • неправильно-выбранная тема/содержание научной работы заявленным отраслям от Диссертационного совета;
  • нарушение основных правил по публикации научных статей в ВАК-изданиях;
  • плагиат в диссертации или отсутствие ссылок на заимствованные информационные источники без указания информационных данных об авторах;
  • недостоверные сведения о проделанных экспериментах/научных трудах;
  • представление диссертационного исследования лицом, которому было отказано в получении допуска к защите.

Особенности назначения процедуры повторной защиты

Допуск на повторную защиту диссертации выдается через три месяца после отказа и после проведения необходимых доработок документа, но не позднее, чем 5 лет после первого назначения даты официальной защиты.

Если решение об отказе в допуске было вынесено повторно, автору рекомендуется сменить Диссертационный совет или тему исследования. При наличии грубых ошибок в научной работе (регулярное несанкционированное заимствование чужих материалов и т.д.), соискателю выносится пожизненный отказ в допуске.