Оформление работ
09.12.2022
14.08.2023
26413
4
мин
Правильное оформление титульного листа диссертации по ГОСТ – обязательное условие для получения допуска к защите научной работы. К оформлению этой страницы выдвигаются особые требования, несоблюдение которых чревато дисквалификацией диссертации, научной статьи или монографии.
Требования ГОСТ к оформлению титульного листа диссертации
Титульный лист оформляется по требованиям ГОСТ Р7.0.11-2011 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления» и методическим рекомендациям вуза. Какая информация указывается на титульнике:
- Наименование вуза, в котором автор работы проходит обучение (ВАЖНО: не тот университет, где защищается студент, а где он учился).
- Статус диссертационного исследования: надпись «На правах рукописи».
- Полное название диссертации: указывается без пропусков слов, ошибок или сокращений.
- Данные об авторе работы: ФИО студента, наименование специальности, научное направление, код научного профиля в соответствии с Номенклатурой.
- Название научной отрасли, а также квалификационная/научная степень, на которую претендует автор работы.
- Сведения о кураторе проекта: ФИО научного руководителя/консультанта, его научное звание и научная степень.
- Год и город написания квалификационной/научной работы.
Общие правила оформления титульного листа:
- Размер полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – 2 см.
- Шрифт и кегль шрифта: Times New Roman, 14 пт.
- Название работы можно выделить заглавными буквами или полужирным начертанием.
- Все информационные блоки размещаются в центральной части листа. Информация о научном руководителе и статусе диссертационного исследования размещается по правому краю.
Как оформить титульный лист диссертации в Microsoft Word
Титульный лист в текстовом редакторе Microsoft Word оформляется 2 способами: по шаблону и в ручном режиме.
Как создать титульный лист по шаблону:
- Переходим во вкладку «Вставка», переходим в пункт «Титульный лист». Здесь можно выбрать подходящий шаблон из предложенных вариантов в разном стиле.
- Чтобы разделить многостраничный документ на несколько разделов, автору следует вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать «Вставить в начало документа».
- Для заполнения пустых полей, кликаем левой кнопкой мыши в поле «Заголовок», удаляем выделенную отметку и пишем название требуемого заголовка.
- Чтобы уделить блоки на титульнике, необходимо выделить требуемый объект, после чего кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Вырезать».
Как создать титульный лист вручную:
Самостоятельное создание титульного листа в ручном режиме заключается в следующем:
- В новом документе Microsoft Word переходим в вкладку «Вставка» и ищем инструмент «Экспресс-блоки». Кликнув на него, выбираем пункт «Свойства документа» и пользуемся предложенными встроенными шаблонами. В зависимости от типа шаблона, на лист можно перенести «Темы работы», «Дату публикации» и др. типы вставок.
- После вставки цветного или непрозрачного фона, следует перейти во вкладку «Вставка» и выбрать объект «Фигуры». Перейдя в этот пункт, кликнуть на прямоугольник и вставить его на титульный лист, растянув его размеры по периметру листа.
- Чтобы улучшить видимость объектов из «Экспресс-блоков», следует кликнуть по фигуре правой кнопкой мыши и выбрать инструмент «Обтекание текстом», после чего перейти в пункт «Обтекание текстом», выбрав опцию «За текстом».
- Для сохранения шаблона в созданном виде, необходимо выделить блоки от верха до низа страницы. Выбрать вкладку «Вставка», перейти на пункт «Титульная страница» и выбрать запись «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных листов».