Для всех научных работ (магистерская, кандидатская, докторская) отводится свой рекомендуемый срок на подготовку и написание. Из-за сложности/специфичности темы исследования, он может незначительно растянуться, но существуют способы, как можно быстро написать даже самую сложную диссертацию за неделю или месяц.

Как быстро написать магистерскую диссертацию

Магистерская квалификационная работа – это документ, подводящий итог обучения в магистратуре. На написание этой диссертации отводится два года, поэтому основные задачи автора – максимально продемонстрировать собственные теоретические знания по выбранному предмету исследования, а также подготовить решения выбранной научной проблемы для дальнейшего применения на практике.

Как ускорить процесс написания магистерской в несколько раз?

Чтобы написать магистерскую диссертацию быстрее, чем за два года, рекомендуется придерживаться нижеприведенных практических рекомендаций.

Выбор темы

Подбор необходимой темы – ответственный шаг, от него зависит скорость написания работы. Если возникли сложности, можно воспользоваться списком, составленным на учебной кафедре. В случае, если магистрант сам проработал тему будущего исследования, ее необходимо утвердить у куратора проекта.

Заметка

При написании диссертации запрещается использовать направления, не связанные с выбранной темой квалификационной работы – на это безрезультатно уходит много времени. В итоге, проведенное исследование будет дисквалифицировано.

Составление плана

Перед составлением плана магистерской диссертации, автору рекомендуется учесть 4 основные критерия организации работы:

  • Определение содержания диссертации
  • Четкое указание сроков написания каждого структурного элемента магистерской научной работы
  • Способы поиска требуемой методологии исследования
  • Определение основной формы отображения результатов проделанных экспериментов.

При расстановке приоритетов, автору магистерской диссертации следует выделять основные вопросы по теме работы в отдельные главы/разделы документа. Названия пунктов будущего плана составляются последовательно, с учетом выбранной логики повествования.

Рекомендации по составлению пунктов плана:

  1. Выбор темы магистерской диссертации
  2. Определение основной проблемы
  3. Поиск актуальных научных работ за последние пять лет – 5-6 шт.
  4. Анализ методов исследования авторов отобранных информационных литературных источников.
  5. Возможность использования автором магистерской работы инновационного метода в решении поставленной научной проблемы.
  6. Определение цели, задач.
  7. Составление примерного оглавления (введение, заключение, теоретическая часть, практическая часть, апробация полученных результатов).
  8. Создание списка литературных источников

Планов написания магистерской диссертации может быть несколько, поэтому их рекомендуется сохранять – это поможет составить полноценную картину будущей работы. Создание новых глав, исключение ненужных подпунктов и т.д. является неотъемлемой частью процесса создания магистерской.

Определение методики исследования и фиксация результатов

Исследование литературных источников – это самая затратная часть написания диссертации по времени. При выборе необходимой информации, важно акцентировать внимание только на той, которая несет практическую значимость для предмета исследования, а также имеет научные, обоснованные подтверждения в выбранной области.

Основные тезисы следует конспектировать на лист бумаги/ текстовый файл на компьютере с обязательным указанием номера страницы, названия источника и его автора – такой подход сократит время на систематизацию, анализ теоретической информации для магистерской диссертации в несколько раз.

Перед выбором подходящей методологии, автору магистерской работы важно понимать разницу между количественными и качественными методами исследования – это существенно ускорит процесс написания диссертации.

Количественные методы исследования

Указанная методология применяется для подтверждения/проверки теории или гипотезы. Применяется отдельно или в сочетании с качественными методами исследования.

Основные функции количественных методов:

  • Проверка теорий и гипотез по теме магистерской работы
  • Статистический и математический анализ информационных данных
  • Выражается в наглядном материале: таблицы, графики, диаграммы.
  • Применяются для опроса большого количества респондентов: используются вопросы с несколькими вариантами ответов.

Качественные методы исследования

Качественный метод исследования используется для анализа идей, концепций, опыта других ученых по исследуемой теме. Для достижения желаемого результата, рекомендуется использовать одновременное сочетание нескольких методов.

Характеристики качественных методов исследования:

  • Изучение концепций, идей сторонних исследователей по теме магистерской диссертации для формирования собственной авторской теории или гипотезы.
  • Всесторонний анализ изучаемой проблемы с помощью 3 основных факторов: обобщение, интерпретация, категоризация.
  • Выражается в словесной форме.
  • Для полноценного использования метода требуется небольшое количество респондентов.

Качественные методы сложнее интерпретируются в анализе из-за использования текстов, видеороликов или громоздких текстов – это нужно учитывать при поиске решения поставленной проблемы.

Как быстро написать кандидатскую диссертацию

Рекомендуемый срок написания кандидатской научной работы – два года в режиме аспирантуры и три года в режиме соискательства. Объем этой работы варьируется – 100-150 листов в зависимости от темы исследования и дисциплины.

Сократить время на составление текста диссертации поможет четкое представление о количестве листов основных глав и строгое соответствие общим рекомендациям по написанию кандидатской диссертации, а также правильное планирование времени (об этом будет написано ниже).

Общие рекомендации по написанию кандидатской диссертации:

  1. Перед началом работы над научным трудом, соискатель ученой степени составляет рабочий план-график для просчета количества структурных единиц будущего текста, формулирует общую схему исследований.
  2. Автор изучает информационные литературные источники по теме кандидатского труда, составляет основную цель, задачи исследования.
  3. Поиск решений для проблемных моментов, с которыми придется столкнуться в процессе написания текста кандидатской диссертации.
  4. Планирование и формулировка основных ключевых мыслей по теме кандидатской научной работы поможет упростить поиск основной идеи будущих научных статей в рецензируемых ВАК-изданиях.
  5. Вся кандидатская работа выстраивается вокруг основного принципа «Какие инновационные идеи/решения я хочу предложить для улучшения cвойств изучаемого объекта/явления?».
  6. Текст раздела о материалах и методах исследованиях составляется в краткой, лаконичной форме с указанием самых важных деталей, характеризующих основную суть исследования.
  7. Формулировка проблем, вопросов авторских исследований упрощает подбор требуемой методологии, успешного достижения поставленной цели по теме кандидатской диссертации.

Как правильно сгруппировать основные идеи кандидатской диссертации?

Правильная группировка основных идей кандидатской диссертации сокращает время на подготовку/написание научного труда и делает материал интересным для круга потенциальных читателей/экспертов в исследуемой отрасли знаний.

  • Автор продумывает будущую структуру диссертационного исследования и излагает ее в краткой форме на отдельном листе бумаги. Такой подход поможет систематизировать, упорядочить имеющиеся данные по отдельным категориям/группам по выбранному методу сортировки (хронологический порядок, актуальность сведений и т.д.).
  • Выстроенная схема идей/понятий кандидатской работы четко структурируется в порядке возрастания/убывания важности. Соискателю ученой степени рекомендуется использовать блок-схемы, последовательную нумерацию элементов, кластерные карты, графики, схемы, диаграммы и т.д.
  • Проанализированные литературные источники систематизируются с учетом логики построения структурных единиц документа и распределяются отдельно для каждого раздела/главы/параграфа/подпункта.
  • Вступление и введение описываются после завершения основной работы над текстом. Создать грамотный текст в соответствии с основными идеями диссертации, помогут три простых вопроса: «В чем заключалась цель, задачи проведенных исследований», «Как проходило достижение целей» (с уклоном на выбранную методологию), «Какие промежуточные/итоговые результаты были получены в ходе работы».

В каком порядке лучше начинать работу над кандидатским трудом?

После выбора темы и составления плана работы над кандидатской диссертацией, автор формулирует название работы, краткую аннотацию по исследуемому вопросу, подбирает актуальные ключевые слова и переходит к постановке проблемы.

  • Название кандидатской научной работы составляется кратко и информативно. Рекомендуемая длина – до 10 слов. В названии запрещается использовать узкоспециализированные термины и замысловатые сокращения. Текст содержит основную суть исследований и несколько ключевых слов по теме исследования.
  • Аннотация составляется на русском и английском языках. Оптимальная длина аннотации – 40-50 слов.
  • Рекомендуемое количество слов по теме кандидатской работы – до 10 слов на английском языке. При подборе ключевых фраз, соискатель ученой степени учитывает общий вектор направленности исследований. Такой подход упрощает ранжировку диссертации в библиографических базах.
  • Постановка проблемы формулируется в общем виде, но с учетом взаимосвязи с теоретическими/практическими задачами по теме кандидатского труда.

Что учитывать при расчете объема глав кандидатской диссертации?

Все разделы и главы диссертационного исследования пишутся по порядку, с логической взаимосвязанностью между собой. Такой подход не только ускоряет процесс написания работы, но и позволяет избежать возможной информационной путаницы.

Если автор глубоко разбирается в теме, - это гарантия того, что диссертация будет написана в два раза быстрее.

В первой главе соискатель ученой степени описывает суть исследуемой проблемы, ее новизну, актуальность в современной науке на 30 листов.

Вторая глава также состоит из 30 страниц – здесь автор анализирует использованные литературные источники и приводит теоретическое обоснование научной работы.

Объем третьей (практической) главы несущественно варьируется – 20-40 листов. Соискатель аргументировано обосновывает достижение поставленных целей с помощью проведенных экспериментов.

Четвертая глава – это краткое изложение итогов проделанной работы и составляет 30 листов.

Наброски каждой основной главы нужно регулярно проверять на опечатки, соответствие требованиям ВАК и ГОСТа, а также своевременно предоставлять научному руководителю на контрольную проверку в соответствии с индивидуальным планом.

Как сократить работу над кандидатской научной работой с помощью резюме?

Русско- или англоязычное резюме – это краткая версия кандидатской диссертации или статьи по теме научной работы, отражающая основные авторские идеи/разработки, которые способствовали успешному решению поставленных задач.

Резюме позволяет заинтересовать иностранных исследователей и побудить их к оценке будущей диссертации еще до ее полного завершения. Правильное, своевременное составление этого документа поможет сократить процесс написания диссертации именно благодаря повышенному интересу к рассматриваемой теме со стороны зарубежных коллег.

Рекомендации по составлению резюме:

  1. Структура документа составляет из нескольких стандартных частей: описание предмета исследования, название темы, цель, задачи работы, методология исследования.
  2. Название темы, отрасль исследований, актуальность темы описывается в сжатой и лаконичной форме.
  3. Результаты работы указываются автором кандидатской диссертации подробно и информативно. Соискатель ученой степени рассказывает о полученных теоретических/практических итогах исследования, делится выводами о процессе работы.

Инновационные решения станут неоспоримым преимуществом при написании резюме, поэтому стоит уделить документу повышенное внимание.

Как написать кандидатскую/докторскую работу за год: реально ли это?

Внимательное отношение к деталям, тезисам, основным моментам кандидатской/докторской диссертации – это гарантия быстрого написания документа. Такие научные работы самостоятельно сложно написать за несколько месяцев из-за большого объема информационных данных, но можно существенно сократить срок их составления.

Чтобы написать научную работу за год, рекомендуется выбирать тему исследования, смежную с предыдущей диссертацией (условие актуально для докторских и кандидатских). Достаточно немного расширить теоретическую часть и добавить несколько актуальных источников, неучтенных в предыдущих документах.

Составляя черновой (печатный) вариант глав, рекомендуется оставлять широкие поля – это упростит визуальное нахождение ошибок, неточностей или опечаток, а также предоставит возможность делать необходимые рабочие пометки, вставлять графические изображения в нужную часть текста и т.д.

ТОП-5 советов по правильному планированию времени для написания диссертации

Чтобы составить распорядок рабочего дня, придерживайтесь нижеуказанных советов.

1. Работа ежедневно и небольшими порциями

Для написания диссертации ранее установленного срока, желательно писать всего по несколько страниц текста в день

2. Метод «помидора» и его эффективность

Такой подход поможет людям с ослабленной само мотивацией повысить продуктивность собственной работы. Название пошло от распространенной формы кухонного таймера. Суть метода в следующем – автор работает на протяжении 25-30 минут, а потом делает 10-минутный перерыв.

3. Выбор удобного времени

Диссертанту рекомендуется выбрать время, максимально продуктивное для работы – утро, ночь или вечер. Чтобы понять, какие часы суток больше всего подходят для написания документа, можно попробовать сразу несколько вариантов.

4. Подбор информационного носителя

Этот критерий зависит от личного выбора автора научной работы, но лучше хранить информацию на электронных носителях – гарантия своевременной корректировки написанного текста, последовательности изложения мыслей. Чтобы быстро записать идею при отсутствии компьютера под рукой, не стоит отказываться от блокнота и ручки.

5. Соблюдение пропорционального объема

Правки избыточного/недостаточного количества страниц – время затратное занятие, поэтому будущему ученому следует строго придерживаться оговоренного объема основных глав.